Девяностые года прошлого века для Южной Кореи ознаменовались настоящим бумом разработки и выпуска минивэнов. Направление задал концерн Hyundai – выпуском грузовых и пассажирских микроавтобусов. Очень быстро инициативу перехватил и еще один крупный автоконцерн Kia.
Наибольшее распространение у Kia получила модель Pregio I-ой генерации. Дебютировавшая в 1996 г., она пришла на смену морально устаревшей Kia Besta. И если последняя конструировалась по лицензии Mazda, взяв за основу образ модели Bongo, новинку решили разрабатывать «с чистого листа».
В качестве имени было выбрано Pregio, что в переводе с итальянского означает «качество». Нарекая таким амбициозным именем авто, производитель не мог ударить в грязь лицом. Поэтому кузов был детально продуман с позиции безопасности и надёжности, и выполнен из ударопрочного композита. Специально созданный каркас кузова был рассчитан на то, чтобы уберечь пассажиров от каких-либо посторонних влияний. Внутренний интерьер салона так же по качеству материалов и исполнения вполне мог конкурировать со многими европейскими моделями того же класса.
Если говорить о модификациях, то помимо минивэнов, предлагались версии для транспортировки пассажиров, грузопассажирские. Вместимостью 9, 10 или 12 человек.
Характеристики
Изначально автомобили оснащали 4-цилиндровым дизельным 2, 7 л. Мотором мощностью 87 л. с. В качестве коробки передач использовалась пятиступенчатая механика. В процессе изготовления подвески был взят курс на то, чтобы обеспечить технике плавный ход и предупредить толчки во время движения по некачественному дорожному покрытию с выбоинами, возвышенностями. Для реализации задуманного проектировщики создали специальную заднюю пружинную подвеску. Она даже при полной загрузке способствовала плавному и комфортному движению.
В 2003 году выпустили второе поколение Pregio, которое с тех пор практически не меняли по техническим характеристикам и внешнему виду. Второе поколение получило практически полностью обновленный экстерьер. Новые округлые формы, полностью измененная конструкция капота, квадратные фары вместо прямоугольных, новая решетка радиатора. Получил автомобиль и новый бампер, белее мощный, для усиления безопасности. Благодаря заломленной форме передних стоек удалось улучшить и аэродинамические свойства машины.
В отличии от первого выпуска второе поколение получило и расширенную линейку силовых агрегатов:
Все это в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Также была предложена автоматическая коробка 4 диапазона, устанавливавшаяся только к двигателю 2.7 л.
Техническое обслуживание
Kia Pregio – работоспособная лошадка, и именно поэтому ей нужен глаз да глаз. В каком ТО нуждается автомобиль чаще всего?
Ищите качественные детали для Kia Pregio? Наш интернет-магазин автозапчастей Autodoc.ua предлагает широкий ассортимент новых узлов и комплектующих на данную модель. Подобрать комплектующие и расходники на определенный автомобиль можно по их каталожному номеру или по VIN-коду авто. Наш магазин предлагает только качественные сертифицированные изделия от подтвержденных заводов-изготовителей со 100% гарантией.